Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных
Ваш заказ
Как придумали реторт-упаковку
Мы выпускаем готовые блюда с собой в инновационной реторт-упаковке, которая совершила революцию в пищевой промышленности. Расскажем, как благодаря нуждам армии и космоса появилось это изобретение.
Первые эксперименты
Еще в XIX веке ученые проводили испытания по стерилизации продуктов в банках. Для этого они помещали емкости в паровые сосуды с высоким давлением (реторты) и подвергали их термической обработке. Интенсивное тепло помогало полностью уничтожить вредные бактерии и продлить срок годности еды.
Развитие ретортирования привело к масштабному производству консервов. Однако инженеры никак не могли решить одну задачу: как упаковку сделать более легкой и простой в использовании.
Союз армии и космоса
Решением этого вопроса параллельно занимались американская армия и NASA. В 1960-годы космическое сообщество разрабатывало упаковку, в которой продукты могли храниться длительное время без охлаждения.
Прообразом современного реторт-пакета считается изобретение инженерного центра армии США Natick Soldier, а также компаний Reynolds Metals и Continental Flexible Packaging. За него в 1978 году они получили престижную награду Food Technology Industrial Achievement Award.
Поворот на Восток
Пока на Западе еда в реторт-упаковке по большей части была привилегией военнослужащих, в Азии ее распространение уже ставили на поток. В 1968 году японская компания Otsuka Foods Company первой в мире выпустила карри в инновационном пакете.
Позже японская компания Toyo Seikan представила упаковку, которая защищала продукцию от кислорода, влаги и света. Более того, эту еду можно было быстро разогреть – то есть фактически она была прообразом готовых блюд «7 верст», которые мы выпускаем сегодня.
Реторт-упаковка в России
Завоевав большую популярность в мире, реторт-упаковка появилась на полках российских магазинов. Ее широко используют для производства готовой еды, детского питания, кормов для животных, соков и многого другого.
Сама упаковка постоянно развивается: появляются образцы с повторно закрывающимися молниями, носиками для наливания, метками для легкого открывания и другие.
По прогнозам экспертов, к 2026 году среднегодовой прирост рынка реторт-упаковки будет составлять около 40%. Это высокие показатели, которые в очередной раз свидетельствуют о популярности такого вида консервирования.